Увидев название Windjammers 2, многие могут задаться вопросом: а что, была Windjammers 1? Была, и вышла она в далёком 1994 году на домашней консоли Neo Geo и игровых автоматах. Спортивная аркада была довольно популярной и с тех пор не только появилась на виртуальной консоли Wii, но и была переиздана на более современных платформах несколько лет назад. Правда, до компьютеров она так и не добралась, зато её сиквел доступен и на ПК, и на PlayStation, Xbox и Switch.
Обратно в 90-е
Разработкой занимался коллектив DotEmu, более чем успешно возродивший серию Streets of Rage в 2020 году. Задача перед ним стояла знакомая — создать продолжение классики, постаравшись сохранить её достоинства и не испортив всё нововведениями.
Идея Windjammers осталась неизменной: это матчи один на один, напоминающие аэрохоккей, только здесь участники перекидываются фрисби. Цель — добиться, чтобы оппонент не смог поймать диск, и тогда вы получите очки. Кто-то накопил 15 очков или время вышло — раунд заканчивается. Как только один из игроков достигает двух побед, матч завершается, и стороны могут согласиться на реванш.
С аэрохоккеем игру сравнивать проще всего, поскольку тактики применяются похожие. Бьёшь в разные углы, швыряешь диск в стены, чтобы тот отталкивался, пытаешься всячески обмануть оппонента и застать его врасплох. Количество заработанных очков зависит от того, куда попадёт фрисби: за одни зоны дают пять очков, за другие — три, а если диск упадёт на землю, то вы получите два.
На некоторых картах появляются дополнительные условия — к примеру, препятствия на пересечении двух половинок поля, которые делают удары ещё более непредсказуемыми. А в похожей на казино локации число очков зависит не от ударов, а от написанных на дисках цифр. Хотя это забавные идеи, в мультиплеере подобных локаций стараешься избегать — хочется классического геймплея с обычными правилами.
Персонажей здесь несколько, и различаются они не только внешне, но и параметрами — у всех разная скорость передвижения по полю и разная сила ударов. Зато приёмы у них одни и те же: можно автоматически хватать летящий диск, можно быстро отбивать его за секунду до попадания в руки, можно закручивать его или отбивать в прыжке. В первой Windjammers многих приёмов не было, и в сиквел они здорово вписались, сделав матчи ещё более динамичными.
Новая старая игра
Проблема лишь в том, что нормального обучения в Windjammers 2 нет. Вместо него в меню доступно слайд-шоу, где просто показывают одно за другим изображения с минимальным количеством текста и простенькими картинками. Новой аудитории будет трудно всё запомнить с первого раза, особенно когда попрактиковаться удаётся лишь в обычных матчах.
С этим связан другой недостаток — в игре смехотворно мало режимов. То есть сюда не только обучение нормальное добавить не смогли — развлечений и помимо этого раз-два и обчёлся. За пределами мультиплеера доступна лишь «Аркада» с тремя уровнями сложности и коротенькими видеороликами, что служат наградами за прохождение. Пару раз можно пройти, но после этого одиночкам здесь делать нечего.
Так что отправляешься в мультиплеер — и стоит признать, он жутко увлекателен. Матчи завершаются очень быстро, и после очередной победы (хотя поначалу чаще будут поражения) можно тут же запустить следующий поединок и вернуться к швырянию дисков. Доступны как быстрые матчи, так и рейтинговый режим с теми же правилами.
Тут наступает самый сложный момент — необходимо определиться с оценкой. С одной стороны, Windjammers 2 — достойный сиквел, который прямо сейчас можно выпускать на игровых автоматах. Именно такую вторую часть должна была получить игра, и выйти она должна была спустя два или три года, а не спустя почти три десятилетия. Пришёл с товарищем в торговый центр, закинул монетку и сыграл несколько коротких матчей либо сам попроходил «Аркаду».
С другой — на дворе 2022 год, и нехватки мультиплеерных развлечений нет уже давно. Хотя геймплей в Windjammers 2 затягивает, спустя пару часов она уже ничем не удивляет, поэтому запускать её хочется всё реже и реже. Аудитория, судя по всему, такого же мнения — на Xbox игра доступна подписчикам Game Pass, и в онлайне редко сидит больше трёхсот человек, если верить счётчику в меню. Что уж говорить о других платформах, где игра продаётся за деньги.