Вышла вторая часть Игры, и рунет запестрел рецензиями разной степени адекватности, интересности и уровня. Ох уж и начитались их поклонники Мафии, ох и накомменитровались.
Начитался и я, а начитавшись решил написать маленький пост на тему рецензий.
Я не буду касаться ни уровня рецензентов, ни их объективности, ни их профессиональности, остановлюсь лишь на тех критериях, которые использовались при оценке.
1. Вот раньше это было ох, ах и о-го-го, с переходом в радостный визг счастья. А сейчас не то, не там и никак.
Дивные аргументы, уходящее корнями в возраст автора, его уровень развития и мировосприятия в далеком 2002 году, накладывающиеся на все то, что с ним за эти 8 лет произошло.
Не думаю, что кто-то в сознательной возрасте будет рассказывать о новом машине с позиций детской игрушки, которая была в миллионы раз круче по эмоциям и радости.
2. Глюки, мало игры! Нет глюков, все окей! МАЛО! НЕТ!
Вы про глюки с чьих позиций? Всепобеждающего казуальщика, который если и играет в что-то кроме простейших "времяубивалок" то не чаще чем пару раз в год? При чем всю жизнь. Или профи-тестера, съевшего вагон собак на заковыристах алгоритмах поиска жучков? А про время игры от лица кого рассуждаете? Человека, который пару вечеров в неделю готов по часику потратить на неспешное прохождение миссии и то, если любимая ферма в социалке поднадоела? Или фаната, готового ночь напролет проходить игры одна за другой?
Кто сомневается, рекомендую посмотреть статистику сколько игр покупает обычный потребитель в год и сколько из этих игр проходится им до конца.
Для облегчения поисков - от 3 до 7 штук в год, и в среднем не более 1/3 от купленного количества.
3. Графика же, а анимация... Углы, текстуры, шейдеры, пиксели, модели, моушенкепчур. Все не так, застряет, путается, тупит...
Великолепно, гениально, блистательно...
Наверно две разные игры оценивали. Если отбросить доводы по поводу того, что 80 % людей не понимают вообще о чем речь и заморочки по поводу драйверов и дайрект иксов им сродни марсианской магии, окажется что оценивают не игру а технологии.
Игры для инженеров или потребителей? Наверно все же для потребителей. Которые в массе своей играют в Веселую Ферму и компьютер меняют раз в 4-5 лет.
Требования к современным играм все видели? Опустив крики про маркетинг и вселенский сговор, спросите друзей и коллег, когда они купили свой компьютер и какие его характеристики. А потом просите сколько денег они готовы тратить на апгрейд каждый год (с позиций обычной зарплаты в регионе конечно).
И что мы в итоге имеем? Мы имеем засилье обзоров с позиций ижинеров, геймдизайнеров, тестеров, разработчиков, художников и прочих людей индустрии. А редкие попытки объективно-субъективного взгляда похоронены вотще и туне. А ведь игры точно такой же товар, как и кино или книга. Вы много видели рецензий на книгу или кино с позиции оператора? А может продюсера? Или второго помрежа? А может корректор оценивал новый роман Пелевина да Акунина?
Конечно, мнение каждого из вышеперечисленных спецов весьма интересно и занимательно, вот только никто в здравом уме не принимает их за объективную рецензию.
Может и игровой индустрии стоит перестать страдать крайностями и зашоренностями и повернутся лицом к обычным потребителям?